Главная » Статьи » Славянское язычество

В категории статей: 15
Показано статей: 1-15
Страницы:

02.10.2011
Продолжение статьи К. Милинга. Начало см.:  http://colovrat.at.ua/publ/4-1-0-131

02.10.2011
Статья К. Милинга сопоставляет культы языческого Стрибога и православного святого Касьяна. Автор доказывает функциональную тождественность и глубокие индоевропейские корни обоих культов.

16.07.2010
Представленная статья является первой частью работы, посвящённой системе летосчисления, календарю и праздникам восточных славян в дохристианский период.

24.05.2009
Посвящено славянскому Богу любви и войны.

24.05.2009
Посвящено женской Богине славян - Мокоши.

18.05.2009
Реконструкция культов языческих восточнославянских Богов.

18.05.2009

На основе широкого круга лингвистических и этнографических источников в работе даётся комплексная реконструкция славянского языческого бога Велеса, устанавливаются этимология теонима и функциональная роль данного божества в иерархической структуре славянской боговщины. Очевидно, что ко времени создания Древнерусского государства, Велес уже не относился к числу божеств первого уровня, поскольку во Владимировом пантеоне места для него не нашлось.


26.04.2009
Описывается единственное в круге северянских древностей (роменская археологическая культура) языческое святилище, обнаруженное археологом В. В. Колодой на территории Змиевщины.

26.04.2009
Описание сакральных погребений, изученных археологами на территории Змиевщины...

04.03.2009
  Одним из важнейших вопросов реконструкции славянского язычества является состав пантеона. На сегодняшний день извесен более-менее надёжно установленный наукой перечень Богов, известных как славянам вообще, так и восточным славянам, в частности.......

04.03.2009

ПЕРУН, древний индоевропейский Бог громовержец, в период раннего железного века прочно занял в пантеоне славян ведущее место. Вероятно его Прокопий Кесарийский, говоря о верховном Боге антов, называет «творцом молний, владыкой над всеми»


01.02.2009
К вопросу о восточнославянском язычестве. Материалом для написания послужили данные археологических раскопок, проводившихся на территории Змиевщины.

01.02.2009
Посвящено восточнославянскому язычеству. Материалом для написания послужили данные археологических раскопок, проводившихся на территории Змиевщины. Статья представляет собой главу из готовящейся к печати книги "История Змиевщины. Раннее средневековье".

26.12.2008
О происхождении мифологического образа новогоднего Деда Мороза.

05.08.2008

В период 450–700 гг. н. э. значительная часть Украины, и Змиевщины в частности, была населена носителями пеньковской археологической культуры. Название своё эта культура получила от села Пеньковка Черкасской области Украины, где в 1956–1959 годах впервые были раскопаны её памятники, обнаруженные Кременчугской новостроечной экспедицией под руководством Д. Т. Березовца. Несколько ранее, в 1953 году, аналогичная пеньковской керамика была зафиксирована Б. А. Шрамко возле с. Задонецкое. Эта статья посвящена исследованию верований носителей данной культуры.