Центр дистанційної освіти

Методика викладання

Карцов В. Г. Методика преподавания истории СССР в начальной школе. Пособие для учителей / В. Г. Карцов. — Изд. 2-ое., перераб. — М.: Учпедгиз, 1951.

Результат многолетней методической работы автора с учителями начальных школ. Второе издание существенно переработано. В нём учтены многочисленные замечания рецензентов и учителей-практиков, которым автор приносит свою глубокую благодарность.

ПСРЛ

Смирнов М. Т. Начальный курс педагогики. Руководство для учителей и родителей / М. Т. Смирнов. — Факсимильное издпние. — М.: Учпедгиз, 1950.

В книге М. Т. Смирнова в элементарной форме излагаются основные вопросы коммунистического воспитания детей преддошкольного, дошкольного и младшего школьного возрастов в школе и семье. Рассматривая педагогику как марксистскую науку о детях, автор уделяет большое внимание учению о ребёнке.

ПСРЛ

Поварнин С. И. Искусство спора. О теории и практике спора / С. И. Поварнин. — Изд. 2-ое., испр. и доп. — Пг., 1923.

Настоящая книга – это переиздание известной и очень популярное в свое время книги советского философа-логика, доктора философских наук, профессора Сергея Иннокентьевича Поварнина «Искусство спора. О теории и практике спора», вышедшей в издательстве «Начатки знаний» в г. Петрограде в 1923 г.

Несмотря на свой солидный возраст, книга крайне полезна для современного российского читателя, интересующегося социально-политической жизнью страны и мира и нередко участвующего (в быту или интернете) в самых разнообразных дискуссиях.

В книге очень доступно, популярным языком, хотя и на примерах действительности того времени, рассказывается о правилах и приемах спора, даются основные понятия и принципы логики (правильного мышления), позволяющие при овладении ими одерживать победы над своими собеседниками. Значительная часть книги посвящена уловкам в споре, которые ныне активно используются оппонентами в тех случаях, когда они не имеют возможности подкрепить свою позицию обоснованными аргументами. Причем автор не только классифицирует виды уловок в споре – обычные уловки, софизмы, лживые и произвольные доводы, мнимые доказательства и др., но и указывает меры против этих уловок, позволяющие их нейтрализовать и решить спор в свою пользу.

ПСРЛ

Поварнин С. И. Как читать книги для самообразования / С. И. Поварнин. — Факсимильное издание. — М.: Книга, 1971.

Брошюра Сергея Иннокентьевича Поварнина (1870—1952) – крупного специалиста в области логики – знакомит читателя с приемами и навыками рационального, наиболее производительного чтения, с психологическими основами восприятия и усвоения текста.

Брошюра впервые была издана в 1924 году. Это одно из первых руководств по методике чтения. Как писал C. И. Пoварнин в предисловии к изданию 1924 года, – это «краткое введение в искусство чтения». Брошюра не потеряла своей ценности и в наши дни. Она с интересом будет прочитана современным читателем, особенно молодежью.

В основу настоящего издания положен текст, опубликованный в 1962 году Издательством Ленинградского государственного университета.

ПСРЛ

Головна | Центр дистанційної освіти | Логіка | Психологія