Воскресенье, 26.2.2017, 00:00:00 RSS Feedburner Статьи в Академии Гугл Статьи в Academia

АЛЬМАНАХ В СОЦСЕТЯХ
Страница ВКонтакте Страница на Фейсбуке Страница на Одноклассниках Страница Гугл плюс
Страница в Твиттере Страница в Моём мире Страница в Живом журнале Видеоканал альманаха
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШИ СТАТЬИ
news Add to netvibes
news news
news Поиск в RSS новостях и блогах
news news

news

Введите Ваш @ адрес:

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
История Змиевщины
История славян и ариев
Выдающиеся уроженцы Змиевского края
Труды музейного комплекса Змиевского лицея №1 им. З.К.Слюсаренко
Источниковедение
Язычество славян
Географическое краеведение
Славянское единство
Публицистика
Зелёное движение
Белое дело. Белое движение
Электронная библиотека
Открытые письма
Антифашизм
ПОИСК
НАШ ОПРОС
Кто был лучшим Президентом Украины?
Всего ответов: 112
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Сайт Дарьи Беднер
НПП "Гомольшанские леса" Змиевское научное краеведческое общество
Музейный комплекс Зиевского лицея №1 им. З. К. Слюсаренко Змиевы горы
Центр краеведения им. академика П. Т. Тронько (ХНУ им. В. Н. Каразина) Исторический факультет ХНПУ им. Г. С. Сковороды
Электронный научный журнал «Змиевское краеведение» (Electronic scientific journal «Zmiev Local Lore») Факультет геологии, географии, рекреации и туризма ХНУ им. В. Н. Каразина
МСА ПАНИ
Змиевской лицей №1 им. З. К. Слюсаренко
ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ

Flag Counter

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВАЛИДНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ САЙТА
Правильный CSS! Valid HTML 40.1!
Valid RSS McAfee Secure
Adguard Результаты антивирусного сканирования
Norton TrustedSite
ДЛЯ МЕЦЕНАТОВ
ПОЛИТИКА ДОСТУПА И АВТОРСКИЕ ПРАВА
open access

Наш альманах придерживается политики мгновенного открытого доступа к опубликованному материалу, поддерживая принципы свободного распространения научной информации и глобального обмена знаниями для общего социального прогресса.

Scireg.org DMCA.com Protection Status

Copyrighted.com Registered & Protected WX4S-QLYM-GZWJ-8HFS

Ссылка на авторов при копировании и цитировании материалов обязательна.

Статьи и другие материалы, опубликованные на сайте, доступны по лицензии «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») CC BY-NC.

Главная » Статьи » Публицистика

ПРЕДАТЕЛЬСТВО «ЦЕЕВРОПЫ»: ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОБЕДА СЕЛА НАД ГОРОДОМ

ПРЕДАТЕЛЬСТВО «ЦЕЕВРОПЫ»:
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОБЕДА СЕЛА НАД ГОРОДОМ

________________________
© Н. Н. Берг,
Информационное агентство «Антифашист»
 

Если вы зайдете в консульство Украины в любой стране мира, первое, что вы увидите после охранника и хамоватого распорядителя очереди, будет вышиванка.

Стены консульств снизу доверху залеплены красочными плакатами с жиночками и дивчинками в веночках и расшитых рубахах; то же красуется на рекламных и туристических буклетах – как если бы вся жизнь огромного европейского государства была сплошь этнографическими гуляниями, а женщины этой страны в пир, мир и добрые люди наряжались исключительно в вышиванки и круглые сутки лепили вареники и нэслы воду. Даже непонятно, для кого открыли в крупных городах Украины свои бутики известные мировые бренды – кому нужны все эти изыски моды, если, судя по презентации страны, нас интересуют только этнографический прикид и червони чобитки, песни и пляски имени Веревки.

Любое предложение совместно провести какой бы то ни было праздник – будь он сугубо украинский, государственный для страны пребывания или религиозный – в любой стране, где живет наша диаспора, обязательно будет проиллюстрировано фотоизображением пары-тройки увесистых молодух в веночках с лентами и вышиванках. Указательный пальчик на щёчке, большой под подбородком, приторная сладость старательной улыбки. И развлекательная программа – народные спивы и, в крайнем случае, Сердючка. Её образ одновременно лукавой и простодушной селянки затмевает собой любые попытки предъявить украинскую культуру как урбанистическую. А ведь у нас много городов-миллионников, население которых сроду не плясало гопаков, зато могло предъявить миру достижения высоких технологий и образцы современной городской культуры. Раньше.

Ничего подобного нет в консульствах других стран, даже традиционно аграрных. Возможно, где-то мелькнет народный костюм, но лишь как милая изюминка, а никак не генеральная национальная идея и государствообразующий фетиш.

Если бы человек, не знающий об Украине ничего, посмотрел, как представляется наша страна за рубежом, он бы подумал, что речь идёт об огромном бескрайнем селе, в котором день сурка никогда не заканчивается. Однажды слепленный умильный образ не получает никакого развития. Садок вышнэвый, Шевченко с довгымы вусамы в красном углу, украшенный вышитым рушныком, крынки, глэчики и прочие предметы, уместные разве что в этнографическом музее, ну, или в реальном селе преимущественно Центральной или Западной Украины. Упомянутый наблюдатель даже и предположить бы не мог, что Украина в страшные годы советской оккупации была самой урбанизированной республикой СССР. Такой концентрации крупной современной промышленности, научных центров, вузов не было ни в одном другой регионе огромного государства. И это вполне соответствовало общемировому тренду – тотальной урбанизации. Все это продолжалось вплоть до обретения Украиной независимости, которая, вместо резкого рывка к звёздам вследствие освобождения от страшных советских пут и гирь на ногах, принесла принципиальное тотальное оселючивание страны.

Это теперь мы понимаем, что формирование проекта Украина – Антироссия одной из составляющих включало в себя отстраивание по всем направлениям от русского проекта, который, напротив, основывался на развитии промышленности, технологий, модернизации и, после провала 90-х, так или иначе начал внедряться в жизнь. В Украине носителем такого способа жизни и образа мышления были, преимущественно, крупные промышленные центры Юго-Востока и, в первую очередь, Донбасс.

Казалось бы, мечтатели о Европе и цивилизованном мире должны были с надеждой смотреть именно на эти регионы, но нет. Едва ли не с первых лет нашей незалежности Донбасс подвергался жёсткой, всеобъемлющей критике. Не помогало ни старательное копирование галичанских танцев-песен-свят, ни обучающие поездки в карпатские села, ни победы на национальных олимпиадах по украинскому языку. Сатирики-аматоры, искавшие славы отечественного Петросяна, избрали донбасских своей тренировочной боксёрской грушей, и жлобски изощрялись в похабных коверканьях названия региона, его жителей, высмеивании их обычаев и ценностей.

Каждый, кто в 90-е приезжал в киевские официальные учреждения, отмечал внезапное засилье в них галичан преимущественно аграрного происхождения, полных решимости преобразовать европейскую столицу в нечто близкое и привычное – что-то вроде мегасела с традиционным обскурантизмом, косностью, привычкой заглядывать в борщ к соседу, толпой обсуждать все дела односельчан – от денежных операций до интимных практик. В Киев приехала завистливость, основанная на ежеминутном сравнении своих негараздов с соседскими удачами, Некрофильские игрища, стенания и жалобы. Стремление гурьбой батька бить, лезть в чужие дела со своим уставом, навязывать истовую, демонстративную религиозность, веру в чудо вкупе с параноидальным поиском недоброжелателей и должников. Ключевые слова именно эти – навязывать, впаривать, вдалбывать. Унифицировать. Следить, чтобы никто не высовывался. Инфантильно мечтать, желательно о несбыточном. Снимать с себя ответственность в случае, когда вдруг что-то предъявляется индивидуально. Только в куче, в толпе, за вожаком. Как поп скажет.

В чужих руках кое-что всегда было толще, длиннее и тяжелее, корова, сдохшая у соседа, вызывала приступ истерической радости, золото Полуботько кружило голову и почти реально звенело в кышенях мечтательных рагулей… Все украинские анекдоты, кстати, всегда про селян. Если знаете хоть один про городского украинца – давайте, поржем вместе. Пилят москалей вдоль, а не поперёк, надкусюють, кидают шапку, чтобы помидоры на тоооом кусочке земли посадить, съедают два мешка соли и потом таки подставляют дупу – это всё о селянах. Некоторые смешные и трогательные, но ведь большинство о типично сельском, косном, враждебном к новым веяниям и новым людям, образе мышления. Обязательно оговорюсь – речь идёт не о конкретных крестьянах, среди которых может быть сколько угодно добрых, милых, открытых людей. Я говорю об образе мышления, к сожалению, максимально окарикатуренном в результате того, что он вынашивался, лелеялся и защищался от любых внешних попыток реформирования и предъявлялся нам как желаемый, а то и обязательный образ украинца-цеевропейца.

Интересно, продюсеры и промоутры оселючивания сознают, что это идет ровно вразрез с сугубо городской Европой?

Мне всегда было смешно, когда хуторяне, закончившие какой-нибудь ивано-франковский или тернопольский выш, спесиво рассуждали об индивидуализме и свободе западенцев, противопоставляя им стадность схидняков. А ведь именно селу свойственно жить одним организмом, диктовать друг другу жесткие поведенческие модели и придирчиво проверять, до миллиметра ли они выполняются, требовать подчинения традициям и ритуалам, и истово до истеричности исполнять религиозные обряды. Это закрытое, в большой степени изоляционистское общество, причем, неважно – сельская ли это община, или университетский коллектив, в большой степени пополняемый выходцами из того же села. Если в Донбассе, скажем, Харькове, Одессе, приезжие откуда угодно, да хоть из той же Галичины, имели все шансы и пользовались ими в строительстве карьеры учёных, разнообразных менеджеров – от главных врачей до главных дирижеров, занимая руководящие посты совершенно невозбранно, то схидняку воспользоваться карьерным лифтом в Галичине было почти невозможно – чужак.

Между тем, оселючивание страны, ранее насаждавшееся исподволь, хотя и тотально, во всех сферах, заботами майданных скакунов, подавляющее большинство которых прискакали в Киев с полонын, везя с собой собственные представления о прекрасном и правильном, возобладало бескомпромиссно.

И ладно бы оно проявлялось в манере новых киевлян и одесситов одеваться, громко обсуждать и осуждать соседей, насаждать собственные убогие и политические и эстетические воззрения.

Нет, село как идея побеждает в политике, экономике, ценностных ориентациях. Преобладание ритуалов над сущностным, жесткая унификация мнений, предельная нетерпимость к их разнообразию и смешная, сущеглупая спесь по отношению к жителям города. Это как бы калька с ситуации, когда активные жители стран победившего радикального исламизма перебираются в Европу, Австралию, Канаду и, когда их диаспора становится достаточно большой, начинают диктовать свои представления о должном и приемлемом местным жителям. Сначала подспудно, так сказать, явочным порядком, а потом и вполне открыто, вызывающе и агрессивно, выступая в медиа и давая интервью местным журналистам, в которых обещают научить местных жить по их, мусульманским, религиозным законам. Журналисты тихо охреневают, ведь их учили быть толерантными к любой дичи…

Увы, на будущее прогноз неутешителен. Промышленность в стране разрушается рекордными темпами, а с ней уничтожается и класс людей, производящих высокотехнологичную продукцию.

Высшее образование уже разрушается и будет уничтожено. Орда обладателей дипломов была никому не нужна и в тучные годы, когда каждая кассирша в супере или торговец мобилками имели на стене в туалете заключенный в рамку университетский сертификат. Сегодня они не нужны тем более. Сначала окончательно вымрут теоретические кафедры, инженеры, технологи. Затем рухнут производители юристов и экономистов – за неимением экономики и склонностью новой власти решать вопросы в рамках революционной целесообразности. Потом дойдет, наконец, очередь до потемкинских деревень – факультетов социологии, журналистики, политологии, культурологии… Кормовая база этой обслуги власти неуклонно снижается – в деле беззаветного служения никакие личные креативы больше не нужны, их полностью заменяют темники.

Рекордная по своим темпам маргинализация идёт прямо на наших глазах. Но и селу покоя не будет. Аграрный сектор тоже процветание не ждет. Через 2,5 года после начала повальной истерики в связи с попытками Януковича наконец открыть глаза и увидеть то, что было внятно любому, мало-мальски разумному человеку, а, увидев, отказаться от идеи ассоциации с ЕС, жестокая правда, наконец, стала доходить и до обладателей 2-3 дипломов и 5-6 иностранных языков. То, о чем упорно, эмоционально и логически аргументированно повторяли им скромные ватники все годы цеевропейской истерики, сбылось, иначе и быть не могло. И внезапно выяснилось, что ассоциация таки да, затевалась не для того, чтобы Европа утонула в водопаде украинских товаров, а ровно наоборот. Ибо проблемы индейцев шерифа не… волнуют. И те, едва ли не единственные, товары, на которые мы рассчитывали и которые выращивались на наших чернозёмах, абсолютно никому не нужны. Так что и селу ничего не светит. Но свою роль в убийстве страны оно блистательно выполнило.

Аминь.

© Н. Н. Берг
 
Ссылка на эту статью:
Берг Н. Н. Предательство «Цеевропы»: окончательная победа села над городом / Н. Н. Берг // История Змиевского края.
Змиев. 20.01.2016. Электронный ресурс : http://colovrat.at.ua/publ/3-1-0-290
Категория: Публицистика | Добавил: Yurata (20.01.2016)
Просмотров: 647

Лицензия Creative Commons
Все права защищены
© Электронный альманах
«История Змиевского края» (ISSN 2414-5939), 2008–2017

Контакты:  colovrat.at@yahoo.com  |  +(380)63-80-82-936  | Хостинг от uCoz
colovrat.at.ua Alexa/PR
Индекс цитирования
Траст. Анализ сайта colovrat.at.ua
Яндекс.Метрика
MegaIndex Domain Rank